Самарский театр юного зрителя - СамАрт
Описание объекта
Публикации
С середины прошлого века один из известнейших в стране ТЮЗов «СамАрт» жил и работал в небольшом реконструированном самарском кинотеатре «Тимуровец». И даже в условиях непрофильного здания умел удивлять зрителей и критиков неожиданными идеями и сценографическими решениями.
В 2002 году началось поэтапное строительство нового «СамАрта». Первой очередью стала социнфраструктура – гримерки, гостиница, кафе, спорткомплекс. Второй – уникальный зал-трансформер, который из-за проблем с финансированием смогли по-настоящему открыть только в 2019 году.
В 2002 году началось поэтапное строительство нового «СамАрта». Первой очередью стала социнфраструктура – гримерки, гостиница, кафе, спорткомплекс. Второй – уникальный зал-трансформер, который из-за проблем с финансированием смогли по-настоящему открыть только в 2019 году.
Новый зал - это единое пространство без привычного деления на игровую и зрительскую зоны. Играть можно везде - на обычном месте, в противоположном конце зала, на балконе, на открытых рабочих галереях, опоясывающих все помещение по периметру. В таком зале можно сыграть три спектакля подряд в один день. А зритель до премьеры никогда не знает, куда в этот раз поместит его режиссер.
Задача создать универсальное театральное пространство в каждом разделе сценического комплекса решалась по-своему.
Механика сцены
В зале два стационарных элемента нижней механики подъемно-опускная площадка площадью 25 м на цепях Serapid и врезной поворотный круг диаметром 9 м. Еще один круг, накладной сборно-разборный, диаметром 15 метров, со снимающимся сегментом, театр заказал отдельно - в первую очередь для того, чтобы можно было в новом зале играть ставший уже легендарным репертуар, построенный на работе поворотного круга-сцены.
Верхней механикой зал оснащен на всем своем протяжении. В условно «сценической» зоне, над кругом и площадкой, подъемы и организованы на базе цепных (софитные), беспротивовесных тросовых вертикальных, вальных (штанкетные) и индивидуальных (точечные)лебедок.
В «зрительской» зоне продолжаются колосники, по всей их площади перпендикулярно продольной оси зала смонтированы двутавровые балки и организованы точки подключения. По балкам можно перемещать тридцать мобильных цепных лебедок. Кроме того, в «зрительской» зоне, как и над сценой, есть тросовые лебедки точечного подъема.
Всеми тросовыми подъемами сцены и зала управляет компьютерная система Magic. Для всех цепных подъемов был специально разработан отдельный сенсорный пульт с визуализацией выбора механизма и возможностью управлять одним приводом или целой группой.
Пространство легко переоформляется еще и за счет мобильных зрительских мест - механизированный бличер по сигналу с пульта «уезжает в специальные ниши в торцевой части зала и на балконе.
Для перемещения габаритных декораций был специально разработан грузовой подъемник с тросовым приводом. Его платформа перемещается между пятью этажами театра с остановками в погрузочной зоне, сцене, складе, цехе и декорационных мастерских.
Сценический свет
Световые приборы разместили в трех основных зонах:- софиты над «сценой»;
- передвижные световые рамы на специальных дорогах вдоль первой и второй галерей сцены и зала;
- подвесные фермы и металлоконструкции под колосниками в зрительской части зала.
Таким образом разместить и подключить световой прибор стало возможным практически в любой точке зала.
Увеличено было само количество приборов по сравнению с оснащением классического зала. Все основные функциональные направления закрыли проверенными мировыми брендами: линзовые прожекторы, прожекторы рассеянного света, профильные прожекторы Philips Selecon, парблайзеры и профильные прожекторы ЕТС, следящие прожекторы Robert Juliat, полноповоротные заливные и профильные прожекторы Philips Vari Lite.
78 линзовых прожекторов автоматизировали с помощью цифровых лир Comandor.
Все три пульта управления световым комплексом (основной, резервный, мобильный) – от компании ЕТС.
А кроме того, «СамАрт» обеспечили инструментами для создания эффектов: видеопроекторами стробоскопами, генераторами дыма, тумана, снега, светильниками ультрафиолетового света.
Сценический звук
Все звуковое оборудование, использованное на объекте – от компании Meyer Sound: портальная система с левым, правым и центральным кластером; комплект сабвуферов и сценических прострелов; система распределенных звуковых эффектов (отдельные кабинеты по периметру и у задней стены зала) и линия задержки для дозвучивания балконного пространства ( акустические системы под переходными мостками колосников в «зрительской» части). И количество, и размещение – классическое. Однако благодаря звуковому процессору Meyer Sound и грамотному выбору акустических систем звуковой комплекс можно перенастраивать под каждую новую конфигурацию зала нажатием одной кнопки. Специалист «Системы» в процессе настройки создал для театра универсальную библиотеку звуковых профилей.
Менять настройки можно не только из операторской, но и прямо в зале – для этого предусмотрена точка подключения и переносной микшерный пульт.
Дополнительное особое озвучивание позиционируемых микрофонов на микрофонных лебедках Galileo.
журнал «Шоумастер»
СамАрт. Театр настоящего будущего
Скачать
«Трансформация сцены – это прекрасно. Но вы все равно каждый раз приходите в тот же самый зал. Сцена может быть хоть в воздухе, но ваше пятое место в седьмом ряду всегда ждет вас там, где вы его оставили…», – говорит директор ТЮЗ «СамАрт» Сергей Соколов. Потому что в новом зале его театра – все по-другому...
Отдел продаж
Левушов Алексей
Тел: +7 920 035 44 74
E-mail: levushov.alexey@sistema-stage.ru
Задать вопрос