Занавес SoftDrop от Rosco и фильм «Отец»
19.07.2021
Фильм «Отец» (The Father) с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях номинирован едва ли не на все значимые награды 2021 года, включая премию Британской Академии за лучшую работу художника-постановщика. История Энтони, переживающего потерю памяти и постепенное угасание сознания в связи с болезнью Альцгеймера, по большей части протекает в его собственной квартире на одной из Лондонских улиц. Компания Rosco поучаствовала в создании атмосферы этого жилища. Её специалисты сделали фотофон для съёмки фильма: занавес SoftDrop имитировал целую улицу, которая меняла свой облик в зависимости от времени суток.
Специалист Rosco по цифровым изображениям Сара Хортон поддерживала связь со съёмочной группой в течение всего процесса создания занавеса. Как только отдел продакшн выбрал ту улицу, которая идеально вписалась в сюжет, была сделана целая галерея её фотографий в ночное и дневное время. По сценарию квартира Энтони находилась на третьем этаже, поэтому снимать пришлось со специального подъёмника, который перемещался вдоль тротуара.
После того, как Питер Фрэнсис утвердил масштаб, обрезку и линию горизонта, пришло время для уточнения деталей и оптимизации изображения так, чтобы оно идеально соответствовало возможностям студийного освещения. Каждая из нескольких итераций тестировалась на 3D-модели, включая то, как будет выглядеть реальный занавес при разных настройках глубины и резкости кинокамеры.
Тщательно выверенные изображения (дневное и ночное) были напечатаны с двух сторон полотна так, что контуры зданий, деревьев и других уличных объектов совпали друг с другом. Когда занавес подсвечивается спереди, на холсте проступает дневное изображение. Если же подсветка располагается сзади, можно видеть тёмное небо, горящие окна и зажжённые уличные фонари. Сочетая разные цветовые оттенки света, съёмочная команда получила возможность имитировать рассветы, закаты, полдень и вечерние сумерки.
Занавесы SoftDrop стали настоящей находкой для кинематографистов. Идея цифровой печати съёмочных фонов далеко не нова, но то, как Rosco воплощает её в жизнь, производит впечатление даже на опытных кинематографистов. В отличие от своих конкурентов Rosco печатает свои фоны не на виниле, а на специально обработанной хлопковой ткани. Такая ткань не отбрасывает бликов и не требует огромного количества световых приборов. Это позволяет обойтись гораздо меньшим пространством съёмочного павильона. 33-метровый занавес фактически обернули вокруг декорации, так чтобы персонажи могли выглядывать на улицу из разных комнат.
После окончания съёмок SoftDrop из фильма «Отец» вошёл в огромную коллекцию занавесов Rosco, которые кинематографисты могут взять в аренду. Но можно заказать и оригинальный SoftDrop. Размеры занавесов варьируются в зависимости от потребностей заказчика и могут составлять до 12 м в высоту и 52 м в ширину, причём швы, соединяющие отдельные полотна, совершенно незаметны. SoftDrop поставляется в удобных стандартных коробках и весит намного меньше, чем его виниловые аналоги.
Фильм «Отец» (The Father) с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях номинирован едва ли не на все значимые награды 2021 года, включая премию Британской Академии за лучшую работу художника-постановщика. История Энтони, переживающего потерю памяти и постепенное угасание сознания в связи с болезнью Альцгеймера, по большей части протекает в его собственной квартире на одной из Лондонских улиц. Компания Rosco поучаствовала в создании атмосферы этого жилища. Её специалисты сделали фотофон для съёмки фильма: занавес SoftDrop имитировал целую улицу, которая меняла свой облик в зависимости от времени суток.
Специалист Rosco по цифровым изображениям Сара Хортон поддерживала связь со съёмочной группой в течение всего процесса создания занавеса. Как только отдел продакшн выбрал ту улицу, которая идеально вписалась в сюжет, была сделана целая галерея её фотографий в ночное и дневное время. По сценарию квартира Энтони находилась на третьем этаже, поэтому снимать пришлось со специального подъёмника, который перемещался вдоль тротуара.
После того, как Питер Фрэнсис утвердил масштаб, обрезку и линию горизонта, пришло время для уточнения деталей и оптимизации изображения так, чтобы оно идеально соответствовало возможностям студийного освещения. Каждая из нескольких итераций тестировалась на 3D-модели, включая то, как будет выглядеть реальный занавес при разных настройках глубины и резкости кинокамеры.
Тщательно выверенные изображения (дневное и ночное) были напечатаны с двух сторон полотна так, что контуры зданий, деревьев и других уличных объектов совпали друг с другом. Когда занавес подсвечивается спереди, на холсте проступает дневное изображение. Если же подсветка располагается сзади, можно видеть тёмное небо, горящие окна и зажжённые уличные фонари. Сочетая разные цветовые оттенки света, съёмочная команда получила возможность имитировать рассветы, закаты, полдень и вечерние сумерки.
Занавесы SoftDrop стали настоящей находкой для кинематографистов. Идея цифровой печати съёмочных фонов далеко не нова, но то, как Rosco воплощает её в жизнь, производит впечатление даже на опытных кинематографистов. В отличие от своих конкурентов Rosco печатает свои фоны не на виниле, а на специально обработанной хлопковой ткани. Такая ткань не отбрасывает бликов и не требует огромного количества световых приборов. Это позволяет обойтись гораздо меньшим пространством съёмочного павильона. 33-метровый занавес фактически обернули вокруг декорации, так чтобы персонажи могли выглядывать на улицу из разных комнат.
После окончания съёмок SoftDrop из фильма «Отец» вошёл в огромную коллекцию занавесов Rosco, которые кинематографисты могут взять в аренду. Но можно заказать и оригинальный SoftDrop. Размеры занавесов варьируются в зависимости от потребностей заказчика и могут составлять до 12 м в высоту и 52 м в ширину, причём швы, соединяющие отдельные полотна, совершенно незаметны. SoftDrop поставляется в удобных стандартных коробках и весит намного меньше, чем его виниловые аналоги.