8 (83130) 6-98-99

Светофильтры от Rosco в мюзикле «Робин Гуд» (Нью-Йорк)

11.11.2015

Майкл O’Коннор, штатный художник по свету Американской Академии Драматического Искусства в Нью-Йорке.JPG
Майкл O’Коннор – штатный художник по свету Американской Академии Драматического Искусства в Нью-Йорке. Его портфолио включает в себя более 500 спектаклей, концертов и танцевальных представлений. Несмотря на свой огромный опыт, Майкл часто находит нестандартные решения и не боится переосмысливать своё отношение к освещению сцены. В этой статье он рассказывает о спектакле «Робин Гуд», поставленном номинантом премии Тони 2015 года Дугласом Картером Бином.

Мюзикл «Робин Гуд» – это своеобразное музыкальное переложение средневековых баллад о знаменитом разбойнике из Ноттингема. Действие спектакля в основном происходит в двух местах – либо в Ноттингемском замке, либо в Шервудском лесу. По задумке сценографа на сцене всё время стоят одни и те же деревянные конструкции, но в лесных сценах присутствует занавес, имитирующий листву. 


Мюзикл «Робин Гуд», актеры на сцене.jpg


Моя задача состояла в том, чтобы подобрать правильное освещение для каждой сцены и сделать так, чтобы зритель безошибочно определял место действия. Сложность была ещё и в том, что сцена сильно выдавалась в зал, зрители сидели с трёх сторон. Поэтому я освещал планшет и декорации так же, как освещал бы циклораму.

Я довольно быстро набросал световой сценарий, но когда некоторое время спустя увидел декорации и костюмы, понял, что вся моя работа пошла насмарку. Палитры и текстуры, которые придумал наш художник, заставили меня пересмотреть все выбранные мной цвета. Например, изначально я планировал для тёплого света использовать R316 и R18, но затем выбрал более вибрирующие R21 и R23. Эти два цвета создавали именно то впечатление, которое требовалось для замковых сцен.



 
Подбор фильтров для мюзикла «Робин Гуд».JPG Мюзикл «Робин Гуд», актеры на сцене 1.jpg


Другой моей задачей было сделать так, чтобы костюмы выглядели как можно более роскошными. Поскольку костюмы и без того были очень яркими, мне снова пришлось изменить заранее цвета, выбранные мной для диагонального освещения: фильтры Supergel R305 и R371 уступили место R52 и R55. Мне и раньше приходилось работать с этими фильтрами, но никогда – на сцене, которая выступает в зал. К тому же до этого я использовал их только по отдельности.



 
Подбор фильтров для мюзикла «Робин Гуд» 2.JPG Мюзикл «Робин Гуд», актеры на сцене, оттенок R55 выгодно подчеркнул холодные и лавандовые оттенки.jpg


Холодный оттенок R55 выгодно подчеркнул все холодные и лавандовые оттенки (в отличие от других лавандовых фильтров, он никогда не делает мутными зелёные и коричневые цвета). И как только мы загрузили сценарий, костюмы буквально засияли.

Чтобы подчеркнуть роскошь Ноттингемского замка, я освещал его лучами тёплых оттенков, похожими на свет факелов и ручных канделябров. Золотые, янтарные и красные цвета хорошо резонируют с атмосферой изобилия и порочности – поэтому я использовал фильтры R17, R25 и R30.

Фильтры для подчеркивания роскоши Ноттингемского замка.JPG

Мюзикл «Робин Гуд», актеры на сцене; фильтры R17, R25 и R30 подчеркивают роскошь Ноттингемского замка.jpg


Для освещения сцен в Шервудском лесу я также использовал несколько цветов, причём мне снова пришлось идти на эксперименты. Чтобы создать эффект тени от листвы деревьев, я раскрасил пол пятнами глубоких зелёных и голубых оттенков (R395 и R72), а также ярких соломенных цветов (R14 и R15). Я выбрал трафарет, который обычно помогает мне имитировать листопад – R77570 – он даёт хороший баланс между чёткими и мягкими очертаниями листьев.

Фильтры для освещения сцен в Шервудском лесу и гобо.JPG

А для того, чтобы создать романтичное настроение, я добавил R73 и R75.


 
Фильтры для создания романтичного настроения.JPG Сцена из мюзикла «Робин Гуд», страсть и надежду главных героев спектакля – Робина Гуда и Весёлого Тука.jpg


Всё это вместе отлично передавало суровую реальность жизни в диком лесу, и в то же время отражало страсть и надежду главных героев спектакля – Робина Гуда и Весёлого Тука.

Вообще постановка «Robin Hood» в Академии была не похожа на другие спектакли. 150 световых сцен замечательно легли на музыку Левиса Флинна. А жизненная энергия молодых исполнителей, буквально заряжала всю нашу творческую команду и вдохновляла меня на все эти рискованные эксперименты с цветом.

Линейка светофильтров Roscolux от Rosco.JPG

Roscolux – премиум линейка светофильтров от Rosco. Их повышенная устойчивость к высоким температурам делает их самыми долговечными фильтрами от Rosco. При производстве Roscolux используются сразу два вида пластика: полиэстер и поликарбонат. Они поставляются листами 20"×24″ (50×61 см) или рулонами 24"×25’ (61 см × 7,62 м).




Линейка светофильтров Supergel от Rosco.JPG

Supergel – светофильтры от компании Rosco на поликарбонатной основе. Они трёхслойные (цветной слой посередине и два прозрачных по краям), что делает их устойчивыми к выгоранию. В линейке более 130 цветов и три десятка диффузионных материалов. Поставляются листами 20"×24″ (50×61 см) или рулонами 24"×25’ (61 см × 7,62 м).




Наш менеджер поможет вам выбрать и заказать светофильтры от Rosco:

Николай
Тел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru

Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить