Светодиодный прожектор PL3 в опере
Светодиодные приборы не так уж часто встречаются в оперных театрах. Чаще всего это связано с технологическими ограничениями, ведь оперные спектакли требуют высочайшего уровня освещённости. И всё же на рынке профессионального освещения уже появились достаточно яркие театральные светодиодные прожекторы. Один из них – PL3 от Philips Selecon – весьма успешно отработал сезон в знаменитом Вексфордском Оперном театре.
Прибор был задействован в трёх постановках 60-го юбилейного сезона:
французской опере «Двор Селимены» («La Cour De Celimene») по комедии Мольера «Мизантроп, или желчный влюблённый»;
опере «Мария» («Maria») польского композитора Романа Статковски и
итальянской опере Гаэтано Доницетти «Жан Парижский» («Gianni Di Parigi»).
Для любого художника по свету постановка трёх совершенно разных опер за сезон – настоящее испытание, неизменно влекущее за собой целый ряд проблем. Деклан Рендэлл (Declan Randall) полностью отдавал себе в этом отчёт. Именно поэтому его выбор пал на светодиодные театральные прожекторы PL3 от Philips Selecon:
«Это был настоящий вызов. Я нуждался в безотказных и маневренных приборах. Кроме того, для меня один из самых важных инструментов в световом дизайне – это цвет и его оттенки. В этом смысле PL3 предоставил мне неограниченные возможности».
Изначально художник по свету планировал использовать PL3 только в одной опере – «Марии», пронизанной суровым реализмом польской революции 80-х годов прошлого столетия. Режиссёр спектакля хотел, чтобы серую промозглую атмосферу того времени дополняли зловещие тени, создающие впечатление чего-то потустороннего, сюрреалистического.
«Для создания множественных теней PL3 − идеальный прибор, ведь он имеет три независимых источника света. Если бы я использовал обычные светильники, мне бы понадобилось их в три раза больше. Так мне удалось получить желаемый драматический эффект, не загромождая сцену».
Четыре светодиодных прожектора PL3 Деклан Рендэлл установил в оркестровой яме. «У PL3 одинаково хороши и яркие насыщенные цвета, и нежные пастельные оттенки. В одной из сцен с их помощью я изображал полицейские «мигалки». Я получил эффект пульсации красного/синего, а кроме того, мог менять интенсивность света, чтобы имитировать сразу несколько полицейских машин. Всё сработало превосходно».
Этот удачный опыт побудил Деклана использовать PL3 и в двух других постановках.
Для оперы «Двор Селимены» требовалось довольно необычное освещение. Спектакль шёл на сцене с двойным уклоном (который менялся в процессе действия). При этом стены и потолок вращались. Не самые простые условия для постановки света!
«Я использовал PL3, чтобы показать пространство, озарённое светом свечей. Направив их под небольшим углом, я получил очень выразительные тени на стенах. С помощью PL3 я мог очень тонко и незаметно менять настроение сцены, манипулируя цветовой температурой двух прожекторов, направленных на потолок. Два других светодиодных прожектора освещали лица актёров. Ещё один PL3 висел на софите и использовался, когда не было возможности включить прожекторы, установленные в оркестровой яме».
Сценография третьей оперы, «Жан Парижский», была очень натуралистичной. И свет на сцене должен был имитировать все фазы естественного освещения, от восхода до заката, затем ночь и восход следующего дня. Поначалу Деклан не собирался использовать PL3, но, к его удивлению, светодиодные прожекторы снова пришлись как нельзя кстати.
Деклан Рендэлл:
«Я использовал их для заливки сцены и для поддержки впечатления нужной фазы суток. Кроме того, один из приборов имитировал вспышку фотокамеры, стоявшей на треноге на сцене. Яркие ослепительные импульсы белого света выглядели вполне убедительно.
Я был удивлён яркостьюPL3. До того времени я видел этот прибор только на выставке и не имел реального представления о его возможностях. Световой выход, диапазон зуммирования и способность смешивать цвета просто замечательны. Мы потратили уйму времени на согласование цветов с имеющимися у нас фильтрами, но это того стоило.
Ещё одно удивительное свойство светодиодных приборов – это независимость светового выхода от цвета. В отличие от традиционных театральных прожекторов, получение цветовых оттенков является аддитивным, а не субтрактивным процессом, поэтому генерируя окрашенный свет, мы не жертвуем его яркостью. Это просто фантастика!»
Узнать подробнее о светодиодном прожекторе PL3 и других театральных приборах от Philips Selecon можно у нашего менеджера:
НиколайТел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru