Сценическая механика в Екатеринбургском ТЮЗе
26.02.2016
Поворотная дисковая система круг-кольцо
Диаметр круга – 8 м
Диаметр кольца – 14 м
Скорость движения на периметре – до 1,0 м/с
Компьютерный пульт управления
Программирование и воспроизведение сценариев движения круга-кольца
Помощник режиссера Екатеринбургского ТЮЗа Галина Макмарси:
За 40 лет работы в театре впервые у меня такой спектакль, где зритель находится в центре событий. Все повороты должны быть точны, потому что они выверены по музыке и по движению актера.
Для зрителя, привыкшего к многометровой дистанции между собой и актером, такое режиссерское решение уже само по себе экзотика. Но есть в нем и художественный смысл.
Сцены из спектакля «Класс Бенто Бончева». Периметр круга – условная граница двух миров, зрительского и сценического. Фото Вадима Балакина.
Реконструкция механики – 2014 год
Поворотная дисковая система круг-кольцо
Диаметр круга – 8 м
Диаметр кольца – 14 м
Скорость движения на периметре – до 1,0 м/с
Компьютерный пульт управления
Программирование и воспроизведение сценариев движения круга-кольца
Интересно использовал нижнюю механику главный режиссер Екатеринбургского ТЮЗа Илья Ротенберг в постановке антиутопии Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева». Зрительские места он перенес на поворотный круг, в центр сцены. Действие разворачивается вокруг зрителя, повороты круга переносят из одной мизансцены в другую.
Помощник режиссера Екатеринбургского ТЮЗа Галина Макмарси:
За 40 лет работы в театре впервые у меня такой спектакль, где зритель находится в центре событий. Все повороты должны быть точны, потому что они выверены по музыке и по движению актера.
Для зрителя, привыкшего к многометровой дистанции между собой и актером, такое режиссерское решение уже само по себе экзотика. Но есть в нем и художественный смысл.
Режиссер «Бенто Бончева» Илья Ротенберг:
Это не моё ноу-хау, и до меня такие спектакли делались неоднократно. Но это необычно. И это работает. Вращающийся круг предполагает игру пространства, для каждой сцены, для каждого кусочка создаётся новая мизансцена, новый уголок. И ещё: действие спектакля происходит в будущем, а по ходу сюжета между первой сценой и финалом проходит больше 20 лет. Круг ассоциативно задаёт перемещение во времени.
Это не моё ноу-хау, и до меня такие спектакли делались неоднократно. Но это необычно. И это работает. Вращающийся круг предполагает игру пространства, для каждой сцены, для каждого кусочка создаётся новая мизансцена, новый уголок. И ещё: действие спектакля происходит в будущем, а по ходу сюжета между первой сценой и финалом проходит больше 20 лет. Круг ассоциативно задаёт перемещение во времени.
Сцены из спектакля «Класс Бенто Бончева». Периметр круга – условная граница двух миров, зрительского и сценического. Фото Вадима Балакина.