Система SpotMe в чешском музыкальном театре
18.10.2021
Музыкальный театр в чешском городе Брно насчитывает 680 мест и с завидной регулярностью ставит популярные мюзиклы. Сцена театра оснащена по самым высоким европейским стандартам, а в световом комплексе работает немало замечательных приборов. Совсем недавно технический директор театра Дэвид Качлир дополнил его устройствами SpotMe от Robert Juliat.
SpotMe — это система отслеживания положения артистов на сцене. Сенсоры, смонтированные на штативах следящих прожекторов, считывают координаты движущегося актёра или певца и передают их на световой пульт, а тот по протоколам DMX, MAnet, sACN или Art-Net посылает соответствующие сигналы другим приборам. Таким образом, любое перемещение следящего прожектора автоматически запускает целый «хор» полноповоротных или статических приборов.
Встроенные алгоритмы позволяют отправлять полученную датчиками информацию на любую консоль, использующую протокол PosiStageNet, а это значит, что координаты X, Y и Z могут послужить для координации не только световых приборов, но также аудио- и видеосистем.
Это сочетание автоматики и человеческого управления позволяет координировать работу нескольких десятков приборов. В чешском театре сенсоры SpotMe подключены к следящим прожекторам Ginger, расположенным на балконе перед сценой. Загрузив адреса 80 полноповоротных приборов, Качлир смог синхронизировать их движения и получил возможность регулировать параметры их световых лучей.
Впервые приборы SpotMe были использованы в музыкальной пьесе Pretty Woman, официальная премьера которой состоялась 11 сентября 2021 года. В этой постановке используются насыщенные цвета и чётко очерченные лучи света, следующие за главными героями пьесы. Шоу получилось очень динамичным, и устройства SpotMe помогли справиться с быстрым темпом световых перемен.
Второе использование SpotMe предстоит в октябре этого года — в мюзикле «Джен Эйр». Тёмную и мрачную атмосферу этого спектакля создают прожекторы Френеля, производящие лучи с мягко очерченным краем. За солистом будет следить всего один полноповоротный прибор, но к нему подключены около 50 прожекторов, которые можно будет задействовать в считанные секунды.
Первые опыты со SpotMe начались в период ограничений, вызванных пандемией ковида, поэтому менеджер Robert Juliat поддерживал и обучал персонал театра в online-режиме. С помощью технологии FaceTime он мог следить за сценой и оперировать консолью и приборами, помогая Дэвиду и его коллегам освоиться с незнакомым устройством.
Сегодня Дэвид Качлир с энтузиазмом исследует возможности SpotMe:
«До сих пор мы использовали систему SpotMe в стандартном режиме, но в будущем хотим расширить её потенциал, подключив к ней асимметричные линейные приборы Dalis 864. Мы используем их в каждой нашей постановке, они прекрасно диммируются и будут отлично смотреться, когда мы загрузим в них цветовые пресеты, которые записал для нас Людвиг. То, что раньше казалось устрашающе сложным, стало простым и понятным. Я очень доволен этими устройствами и планирую вложиться ещё в пару систем SpotMe для двух оставшихся следящих прожекторов Ginger».
Музыкальный театр в чешском городе Брно насчитывает 680 мест и с завидной регулярностью ставит популярные мюзиклы. Сцена театра оснащена по самым высоким европейским стандартам, а в световом комплексе работает немало замечательных приборов. Совсем недавно технический директор театра Дэвид Качлир дополнил его устройствами SpotMe от Robert Juliat.
SpotMe — это система отслеживания положения артистов на сцене. Сенсоры, смонтированные на штативах следящих прожекторов, считывают координаты движущегося актёра или певца и передают их на световой пульт, а тот по протоколам DMX, MAnet, sACN или Art-Net посылает соответствующие сигналы другим приборам. Таким образом, любое перемещение следящего прожектора автоматически запускает целый «хор» полноповоротных или статических приборов.
Встроенные алгоритмы позволяют отправлять полученную датчиками информацию на любую консоль, использующую протокол PosiStageNet, а это значит, что координаты X, Y и Z могут послужить для координации не только световых приборов, но также аудио- и видеосистем.
Это сочетание автоматики и человеческого управления позволяет координировать работу нескольких десятков приборов. В чешском театре сенсоры SpotMe подключены к следящим прожекторам Ginger, расположенным на балконе перед сценой. Загрузив адреса 80 полноповоротных приборов, Качлир смог синхронизировать их движения и получил возможность регулировать параметры их световых лучей.
Второе использование SpotMe предстоит в октябре этого года — в мюзикле «Джен Эйр». Тёмную и мрачную атмосферу этого спектакля создают прожекторы Френеля, производящие лучи с мягко очерченным краем. За солистом будет следить всего один полноповоротный прибор, но к нему подключены около 50 прожекторов, которые можно будет задействовать в считанные секунды.
Первые опыты со SpotMe начались в период ограничений, вызванных пандемией ковида, поэтому менеджер Robert Juliat поддерживал и обучал персонал театра в online-режиме. С помощью технологии FaceTime он мог следить за сценой и оперировать консолью и приборами, помогая Дэвиду и его коллегам освоиться с незнакомым устройством.
Сегодня Дэвид Качлир с энтузиазмом исследует возможности SpotMe:
«До сих пор мы использовали систему SpotMe в стандартном режиме, но в будущем хотим расширить её потенциал, подключив к ней асимметричные линейные приборы Dalis 864. Мы используем их в каждой нашей постановке, они прекрасно диммируются и будут отлично смотреться, когда мы загрузим в них цветовые пресеты, которые записал для нас Людвиг. То, что раньше казалось устрашающе сложным, стало простым и понятным. Я очень доволен этими устройствами и планирую вложиться ещё в пару систем SpotMe для двух оставшихся следящих прожекторов Ginger».