Прожекторы ETC на выставке Pink Floyd
09.11.2021
С 3 сентября этого года в Музее Vogue на Голливудском бульваре Лос-Анджелеса проходит выставка, посвящённая творчеству одной из самых знаменитых групп в истории рок-музыки. Экспонаты The Pink Floyd Exhibition: Their Mortal Remains приехали сюда из Великобритании, а освещали это аудиовизуальное путешествие по вселенной Pink Floyd светодиодные прожекторы от компании ETC.
Уникальная интерактивная экспозиция отражает самые яркие моменты в истории психоделического рока и создаёт у зрителей впечатление полного погружения в жизнь и творчество прославленных музыкантов. На выставке демонстрируются оригинальные инструменты Pink Floyd, неизданные концертные записи, личные вещи участников группы и даже записанные на аудио рассказы Дэвида Гилмора, Ника Мейсона, Роджера Уотерса и Ричарда Райта о том, как они придумывали свои композиции и проводили смелые технические эксперименты.
За время своего существования Pink Floyd создали множество незабываемых образов: от надувной свиньи, парящей над электростанцией Баттерси, до сопровождающих выступление группы боевых истребителей Спитфайр, от марширующих молотов до звуковой волны биения сердца. Когда их современники пользовались слайдовыми проекторами, Pink Floyd крутили клипы на круглом экране диаметром 10 м. Пока другие группы выставляли акустику по краям сцены и учились пользоваться дым-машинами, они поливали сцену жидким азотом и модифицировали квадрафонический звук с помощью легендарных усилителей Quad 303 и эквалайзеров Phase Linear.
Выставка Pink Floyd Exhibition рассказывает о переходе группы от клубной сцены к масштабным концертам на открытом воздухе. Конечно, такая история нуждалась в достойном освещении. По замыслу дизайнеров, световые приборы должны были выполнять не только технические функции (например, исключать ненужные тени), но и добавлять драматизм и динамику в то, что, по сути, было статической экспозицией. С этим прекрасно справились прожекторы от ETC:
Главной задачей компании Woodroffe Bassett, занимавшейся световым дизайном, было добиться оптимального баланса освещения артефактов, декораций и многочисленных видеопанелей. Чтобы защитить экспонаты, было принято решение ограничить уровень освещённости 20 люксами. Исключением стала лишь ударная установка группы, пережившая ещё и не такие потрясения.
Для того чтобы отделить осветительные приборы от освещаемых ими объектов, устроители выставки использовали ставни, а отражённого от них света хватало для поддержания базового уровня освещённости в залах. Все прожекторы были закреплены на чёрных фермах или спрятаны внутри подвесного потолка и поэтому оставались практически незаметными для публики.
Постоянная цветовая температура 3500 K поддерживалась с помощью фростов и нейтральных фильтров. Одной из причин выбора этих прожекторов была свойственная им точная цветопередача, поэтому многие посетители переживали едва ли не такой же душевный подъём, как и во время живых концертов легендарной группы.
Работавший на выставке художник по свету Маршалл Биссет поделился своими воспоминаниями о том, как однажды концерт Pink Floyd круто изменил его жизнь:
«В 1975 году я работал менеджером в лондонском театре Вест-Энда и случайно получил приглашение подработать на большом открытом концерте Pink Floyd в поместье Небуорт. Работа была довольно примитивной: я «тянул провода» и помогал со следящим прожектором во время самого шоу. Я даже не думал о том, что окажусь свидетелем последнего выступления Роджера Уотерса в Dark Side of the Moon. Но эмоциональный шок от этого события заставил меня сменить профессию и уйти из театра в мир концертных туров. Похожие чувства я испытал на технической репетиции выставки The Pink Floyd Exhibition».
Выставка продлится до 9 января 2022 года. И если у вас есть такая возможность, стоит поближе познакомиться с Pink Floyd — группой, которая навсегда изменила музыкальный мир.
Статья была написана по мотивам поста Маршалла Биссета в блоге компании ETC.
С 3 сентября этого года в Музее Vogue на Голливудском бульваре Лос-Анджелеса проходит выставка, посвящённая творчеству одной из самых знаменитых групп в истории рок-музыки. Экспонаты The Pink Floyd Exhibition: Their Mortal Remains приехали сюда из Великобритании, а освещали это аудиовизуальное путешествие по вселенной Pink Floyd светодиодные прожекторы от компании ETC.
Уникальная интерактивная экспозиция отражает самые яркие моменты в истории психоделического рока и создаёт у зрителей впечатление полного погружения в жизнь и творчество прославленных музыкантов. На выставке демонстрируются оригинальные инструменты Pink Floyd, неизданные концертные записи, личные вещи участников группы и даже записанные на аудио рассказы Дэвида Гилмора, Ника Мейсона, Роджера Уотерса и Ричарда Райта о том, как они придумывали свои композиции и проводили смелые технические эксперименты.
За время своего существования Pink Floyd создали множество незабываемых образов: от надувной свиньи, парящей над электростанцией Баттерси, до сопровождающих выступление группы боевых истребителей Спитфайр, от марширующих молотов до звуковой волны биения сердца. Когда их современники пользовались слайдовыми проекторами, Pink Floyd крутили клипы на круглом экране диаметром 10 м. Пока другие группы выставляли акустику по краям сцены и учились пользоваться дым-машинами, они поливали сцену жидким азотом и модифицировали квадрафонический звук с помощью легендарных усилителей Quad 303 и эквалайзеров Phase Linear.
Выставка Pink Floyd Exhibition рассказывает о переходе группы от клубной сцены к масштабным концертам на открытом воздухе. Конечно, такая история нуждалась в достойном освещении. По замыслу дизайнеров, световые приборы должны были выполнять не только технические функции (например, исключать ненужные тени), но и добавлять драматизм и динамику в то, что, по сути, было статической экспозицией. С этим прекрасно справились прожекторы от ETC:
- 60 профильников ColorSource Spot (10 из них были оснащены френелевыми адаптерами),
- 150 миниатюрных Source Four Mini LED,
- несколько десятков прожекторов Irideon FPZ.
Главной задачей компании Woodroffe Bassett, занимавшейся световым дизайном, было добиться оптимального баланса освещения артефактов, декораций и многочисленных видеопанелей. Чтобы защитить экспонаты, было принято решение ограничить уровень освещённости 20 люксами. Исключением стала лишь ударная установка группы, пережившая ещё и не такие потрясения.
Для того чтобы отделить осветительные приборы от освещаемых ими объектов, устроители выставки использовали ставни, а отражённого от них света хватало для поддержания базового уровня освещённости в залах. Все прожекторы были закреплены на чёрных фермах или спрятаны внутри подвесного потолка и поэтому оставались практически незаметными для публики.
Постоянная цветовая температура 3500 K поддерживалась с помощью фростов и нейтральных фильтров. Одной из причин выбора этих прожекторов была свойственная им точная цветопередача, поэтому многие посетители переживали едва ли не такой же душевный подъём, как и во время живых концертов легендарной группы.
Работавший на выставке художник по свету Маршалл Биссет поделился своими воспоминаниями о том, как однажды концерт Pink Floyd круто изменил его жизнь:
«В 1975 году я работал менеджером в лондонском театре Вест-Энда и случайно получил приглашение подработать на большом открытом концерте Pink Floyd в поместье Небуорт. Работа была довольно примитивной: я «тянул провода» и помогал со следящим прожектором во время самого шоу. Я даже не думал о том, что окажусь свидетелем последнего выступления Роджера Уотерса в Dark Side of the Moon. Но эмоциональный шок от этого события заставил меня сменить профессию и уйти из театра в мир концертных туров. Похожие чувства я испытал на технической репетиции выставки The Pink Floyd Exhibition».
Выставка продлится до 9 января 2022 года. И если у вас есть такая возможность, стоит поближе познакомиться с Pink Floyd — группой, которая навсегда изменила музыкальный мир.
Статья была написана по мотивам поста Маршалла Биссета в блоге компании ETC.