Музейное освещение и Source Four LED+
Source Four LED Lustr+ – самый универсальный прожектор из всей светодиодной линейки SourceFour. Уникальная запатентованная система смешения цветов использует 7 различных по цвету излучающих кристаллов. Это позволяет получить не только широкую палитру цветного излучения, но и качественный белый свет различной цветовой температуры.
Прибавим сюда традиционные преимущества светодиодных приборов: незначительный нагрев, низкое энергопотребление и цифровое управление всеми параметрами света – и перед нами идеальный светильник для музейного освещения. Кажется, именно так рассуждали сотрудники Датского национальной музея, выбирая оборудование для подсветки экспозиции кораблей викингов.
Музей расположен в Роскилле – древней столице Дании на берегу живописного фьорда. В 1962 году в водах фьорда были обнаружены несколько кораблей, затопленных специально для того, чтобы блокировать вход вражеских судов в этот стратегический судоходный канал страны. Тысячелетние останки были извлечены со дна, тщательно высушены и послужили материалом для воссоздания грозных кораблей эпохи скандинавских викингов.
В Дании светодиоды впервые используются в музейном освещении. Пожалуй, самым востребованным свойством LED-приборов стало то, что они абсолютно безопасны как для самих кораблей, так и для прочих артефактов, чрезвычайно чувствительных к воздействию тепла и ультрафиолета.
По схеме, разработанной художником по свету Гансом Генриком Шмидтом, прожекторы Source Four LED Lustr+ освещают не только корабли и другие экспонаты музея, но и подсвечивают задник, на котором демонстрируются кинофильмы о жизни и сражениях викингов. Проанализировав цветовой ряд видеороликов, программист Ян Микаэль Дженсен соответствующим образом запрограммировал приборы. И теперь цвет стен и световые отблески на кораблях меняются в зависимости от того, что происходит на экране. Например, во время взрыва включается красно-жёлтая подсветка, а раскаты грома сопровождаются строб-эффектами. Неудивительно, что впечатления от такого освещения самые благоприятные как у публики, так и у администрации.
Управление системой музейного освещения осуществляется удалённо, так как к древним экспонатам нельзя слишком близко подходить. Изменения в программы вносятся посредством RDM-протоколов программистом-фрилансером. А с ежедневным включением/выключением системы вполне справляется и обслуживающий персонал музея.