Мастер-класс от Rosco. Выпуск 3
Мы продолжаем серию статей, рассказывающих об опыте применения цветных фильтров Rosco художниками по свету. Сегодня – очередь итальянского мастера Даниэля Нальди, работавшего с цветными фильтрами E-Colour+ и Supergel. В настоящее время он работает художником по свету в Болонском оперном Театре Коммунале и преподаёт освещение и технологию сцены.
В июле 2012 года Театр Коммунале гастролировал со спектаклем «Отверженные» по роману Виктора Гюго на сцене старейшего итальянского Театра Бибиенна. Это одна из самых больших оперных сцен в Италии, её размеры составляют 30×20 м. Игровое пространство спектакля составляло 18×14 м, при этом большинство сцен ставилось при минимальном количестве декораций. Эти обстоятельства заметно усложняли работу художника по свету. С одной стороны, направка света должна была быть предельно точной. С другой – необходимо было правильно подобрать цветовое оформление всех 18 сцен спектакля – так, чтобы придать необходимый реализм действиям актёров и одновременно усилить воздействие световых проекций.
Например, в сцене, которая происходит в порту, Даниэль Нальди для освещения актёров использовал фильтры Supergel #79 Bright Blue и Supergel #68 Parry Sky Blue, в сочетании с фильтрами E-Colour 201 Full CTB и 200 Double CTB. Эта комбинация позволила достоверно воспроизвести атмосферу ночи. При этом декорации подсвечивались комбинацией янтарных оттенков Supergel #20 и Supergel #21.
Сцена на баррикаде является одной из самых запоминающихся. Чтобы подчеркнуть её драматизм, художник использовал фильтр E-Colour+ #27 Medium Red для подсветки баррикады, в то же время направив на неё 15-метровой батарею из светильников Свободы с фильтрами E-Colour+ #202 1/2 CTB. Использование в этой сцене контрастирующих друг с другом цветов создаёт мощное эмоциональное воздействие.
Для сцены на фабрике требовался грубый свет с зеленоватым оттенком. С помощью фильтров E-Colour+ #202 1/2 CTB, E-Colour+ #117 Steel Blue и E-Colour+ #241 Fluorescent 5700K Даниэль Нальди смог передать то холодное впечатление нищеты и отчаяния, которое вызывают персонажи Гюго.
Для сцены в Парижской канализации художник взял фильтры Supergel #64 Light Steel Blue и E-Colour+ #161 State Blue. Актёры подсвечивались сзади с помощью фильтра Supergel #68 Parry Sky Blue. Это позволило выделить персонажи, не слишком подчёркивая пол.
Таким образом, несмотря на довольно трудные постановочные условия, художнику по свету Даниэлю Нальди удалось создать 18 совершенно разных по своей атмосфере сцен. Успех спектакля был настолько очевидным, что он выиграл 7 престижных театральных премий: за лучшее музыкальное сопровождение, лучший световой дизайн, лучший ансамбль и т.д.