8 (83130) 6-98-99

Краски от Rosco и небо для «Лондонского землетрясения»

24.06.2016
Мы продолжаем переводить статьи, описывающие опыт зарубежных театральных специалистов. Сегодня слово предоставляется Анжелике Пауэрс, получившей степень магистра искусств в Калифорнийском институте и больше 15 лет проработавшей художником сцены в театрах городов-близнецов, расположенных на противоположных берегах реки Миссисипи – Сент-Поле и Миннеаполисе.

«Небо падает на землю», спектакль «Землетрясение в Лондоне».JPG

Анжелика Пауэрс_художник по свету.jpg
Студенты Университета Миннесоты ставили спектакль «Землетрясение в Лондоне» – антиутопическая история об экологическом апокалипсисе и отношении к нему разных людей. Меня пригласили сделать задник для этого спектакля, и я как раз размышляла над этим, когда моя подруга предложила изобразить небо, падающее на землю. Я в буквальном смысле завизжала от восторга – до того мне понравилась эта идея. Оставалось только придумать, как её воплотить.

В итоге получился не совсем задник. Скорее, это огромное полотно (6 × 18 м), которое одновременно служит покрытием для сцены. По нему ходят актёры, ездят больничные каталки и стоят стулья (действие финального эпизода спектакля происходит в больнице). Есть ещё зрители, которые сидят прямо на сцене, к тому же, чтобы выйти из зала после спектакля, им придётся пройтись прямо по этому полотну. Можете себе представить, какой износостойкостью должен обладать такой «задник».


«Задник» для спектакля «Землетрясение в Лондоне».JPG
Второй проблемой стало то, что «небо падает на землю» только за 20 минут до окончания пьесы, оно должно

спуститься сверху прямо на глазах у зрителей. А после спектакля его нужно как-то вернуть в исходное состояние. Мы решили, что будем скатывать полотно в рулон, а это предъявляло определённые требования к его гибкости.
В общем, мы перебрали множество образцов и потратили кучу нервов, пока не позвонили нашей старой знакомой – менеджеру по продуктам Rosco Дженни Нотт. Она-то и помогла нам найти подходящий материал. Мы заказали чуть ли не самую плотную ткань и склеивали её специальным эластичным клеем.
В результате в нашем распоряжении оказалась огромная поверхность – прочная и в то же время достаточно гибкая, чтобы её можно было скручивать в рулон. Из-за того, что зрительские места располагались совсем рядом, мы дополнительно прошили все края полотнища.

Мы взялись рисовать облака с помощью специальной сценической краски Off Broadway, причём я выбрала её не только из-за её яркой и разнообразной палитры, но и потому, что даже при сильном разведении водой краски не меняют свой оттенок. Я начала с закрашивания небесного свода базовым пастельным цветом, а потом начала добавлять более тёмные оттенки, формируя облака разных форм и цветов. Эта работа со множеством тонких слоёв сильно разбавленной краски позволила сохранить пластичность материала – и это действительно самое большое преимущество красок от Rosco.

Оформление «задника» с помощью специальной сценической краски Off Broadway от Rosco.JPG

На макете цвет нижней части облаков становится почти антрацитовым, но я знала, что на сцене это будет смотреться слишком плоско и поэтому выбрала оттенок Paynes Grey – он кажется мне гораздо более привлекательным, чем скучный чёрный цвет. Мой многослойный метод помог сделать  этот цвет очень тёмным, но в то же время он эффектно переливался, причём, это можно было видеть и издалека, и вблизи.

Использование акрилового лака Clear Acrylic в качестве финишного покрытия «задника».JPG

Когда облака были полностью готовы, нужно было покрыть полотно герметиком. И снова нам требовался исключительно прочный состав, способный выдержать большую нагрузку и при этом без проблем сворачиваться в рулон. Сначала я собиралась использовать Crystal Gel, и он прекрасно себя проявил во время испытаний (мы неделю катали по нему сценические тележки). К сожалению, он оказался слишком блестящим и так отсвечивал, что было трудно разглядеть очертания облаков.

Я покрыла всю поверхность разведённой водой шпатлёвкой, но даже после этого глянца хватало с избытком. В конце концов, я остановилась на акриловом лаке Clear Acrylic, хотя до этого никогда не использовала его для финального покрытия. И надо сказать, он прекрасно справился с задачей, удалив избыточный блеск.

Монтаж занавеса.JPG

Вплоть до самого монтажа я была как на иголках и даже домой не пошла, думая, что меня всё равно вызовут что-нибудь подправить. К счастью, всё прошло как нельзя лучше. Занавес отлично держался, потрясающе выглядел и очень помог в оформлении нашего студенческого проекта.

Желаем всем, кто работает на сцене, таких же интересных идей и их удачного воплощения. Заказать краски от Rosco можно у нашего менеджера:

Николай
Тел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru

Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить