Как поставить оперу в условиях карантина
27.01.2021
Эта история — не пошаговое руководство для работников культуры, оказавшихся в засаде изоляции, а лишь показательный пример того, как предприимчивые ребята из Торонто переосмыслили свою стратегию постановки спектаклей осенью 2020 года. Оригинал статьи можно найти в блоге компании Rosco, мы же пересказали её «по-русски», на свой лад, сохранив самую суть и опустив некоторые детали.
На осенний сезон прошлого года в канадской Школе Гленна Гульда, известной своим нестандартным подходом к обучению музыкантов, была запланирована масштабная премьера. Однако карантин внёс в планы театральной труппы свои поправки, вынудив заменить премьерный спектакль двумя камерными операми — The Seven Deadly Sins («Семь смертных грехов») Курта Вайля и Lucrezia («Лукреция») Уильяма Болкома.
Чтобы минимизировать количество актёров, одновременно находящихся на сцене, было решено снять эти оперы в виде серии коротких сцен, затем смонтировать их и транслировать спектакли целиком через потоковый сервис. Но как репетировать и снимать оперные эпизоды, когда жёсткие правила запрещают артистам находиться без средств индивидуальной защиты?
В итоге выход был найден: чтобы сделать возможным одновременное пребывание на сцене нескольких человек, были заказаны большие, но лёгкие L-образные конструкции из оргстекла. Актеры могли самостоятельно переставлять их по сцене, сооружая прозрачные кабинки, позволяющие им видеть и слышать друг друга и в то же время исключающие возможность заражения.
Чтобы не заморачиваться со сложными декорациями, за спиной участников спектаклей расставили пять подвижных проекционных экранов, затянутых полупрозрачным тайвеком (этот нетканый материал изготавливается их полиэтилена и применяется в самых разных областях.
Художник-постановщик Анна Треуш и художник по свету Ной Тривер придумали подсвечивать экраны сзади разными цветами. Их идея была реализована с помощью светодиодных лент Rosco LED Tape VariColor RGB+ CV. Эти ленты отлично диммировались и не бликовали при кино- и видеосъёмке, а ещё были хороши тем, что к ним прилагались не только провода, но и весь необходимый крепёж.
Установить их не составило большого труда, и в конце концов на сцене выстроились в ряд привлекательные лайтбоксы, заключающие в себе разных персонажей, которых можно было вводить в действие и выводить из него, управляя цветом и яркостью светодиодных лент. Таким образом сценический дизайн приобрёл цвет и характер, а актёры получили возможность не прекращать работу даже в сложных условиях всемирной пандемии.
Эта история — не пошаговое руководство для работников культуры, оказавшихся в засаде изоляции, а лишь показательный пример того, как предприимчивые ребята из Торонто переосмыслили свою стратегию постановки спектаклей осенью 2020 года. Оригинал статьи можно найти в блоге компании Rosco, мы же пересказали её «по-русски», на свой лад, сохранив самую суть и опустив некоторые детали.
На осенний сезон прошлого года в канадской Школе Гленна Гульда, известной своим нестандартным подходом к обучению музыкантов, была запланирована масштабная премьера. Однако карантин внёс в планы театральной труппы свои поправки, вынудив заменить премьерный спектакль двумя камерными операми — The Seven Deadly Sins («Семь смертных грехов») Курта Вайля и Lucrezia («Лукреция») Уильяма Болкома.
Чтобы минимизировать количество актёров, одновременно находящихся на сцене, было решено снять эти оперы в виде серии коротких сцен, затем смонтировать их и транслировать спектакли целиком через потоковый сервис. Но как репетировать и снимать оперные эпизоды, когда жёсткие правила запрещают артистам находиться без средств индивидуальной защиты?
В итоге выход был найден: чтобы сделать возможным одновременное пребывание на сцене нескольких человек, были заказаны большие, но лёгкие L-образные конструкции из оргстекла. Актеры могли самостоятельно переставлять их по сцене, сооружая прозрачные кабинки, позволяющие им видеть и слышать друг друга и в то же время исключающие возможность заражения.
Чтобы не заморачиваться со сложными декорациями, за спиной участников спектаклей расставили пять подвижных проекционных экранов, затянутых полупрозрачным тайвеком (этот нетканый материал изготавливается их полиэтилена и применяется в самых разных областях.
Художник-постановщик Анна Треуш и художник по свету Ной Тривер придумали подсвечивать экраны сзади разными цветами. Их идея была реализована с помощью светодиодных лент Rosco LED Tape VariColor RGB+ CV. Эти ленты отлично диммировались и не бликовали при кино- и видеосъёмке, а ещё были хороши тем, что к ним прилагались не только провода, но и весь необходимый крепёж.
Установить их не составило большого труда, и в конце концов на сцене выстроились в ряд привлекательные лайтбоксы, заключающие в себе разных персонажей, которых можно было вводить в действие и выводить из него, управляя цветом и яркостью светодиодных лент. Таким образом сценический дизайн приобрёл цвет и характер, а актёры получили возможность не прекращать работу даже в сложных условиях всемирной пандемии.