Дом, который построила «Система»
28.03.2018
Сегодня у «Системы» интересная дата – двадцать лет назад было принято решение о строительстве собственного завода театрального оборудования. А именно – взять все самое полезное из советского опыта, добавить зарубежный и помножить на свое видение рынка театральных технологий, которое за первые десять лет работы фирмы сложилось вполне компетентное. Успешно развивающемуся бизнесу нужна была перспектива.
Сегодня завод театрального оборудования в Сарове – это три производственных корпуса, семь тысяч квадратных метров. В 2009 году ввели в эксплуатацию новый специализированный цех по изготовлению крупногабаритной сценической механики. В 2014 построили еще один, производственно-логистический комплекс. Когда есть на продукцию и услуги спрос российского масштаба – логично расширять и предложение.
В современных реалиях то, что делает «Система», получило свое название – «импортозамещение». Только импортозамещаем мы уже который год не из политических соображений, а потому что умеем делать оборудование европейского уровня по российским ценам. И хорошо, если сейчас это станет государству важно и нужно.
Более 80 крупных театров, от драматических до оперно-балетных, оснащенных от и до. Более 300, работающих на оборудовании производства фирмы. В последние годы «Система» расширяет уже не только географию объектов, но и рынки применения своего опыта и технологий. Например, сейчас как раз заканчивается производство уже пятого по счету тросового 3D-манипулятора – их используют для работы в реакторных залах Курская и Смоленская АЭС. Выполнены также работы по гособоронзаказу.
Очередной мировой финансовый кризис «Система» отметила участием в двух знаковых российских проектах: производстве сложной габаритной механики для зала-трансформера Международного делового центра «Москва-Сити» и изготовление трансформируемых зрительских рядов для филармонии парка «Зарядье», что построили под стенами Кремля. Работа есть – для тех, кто умеет и хочет работать. А уж в этом «Система» за свои тридцать лет от роду не изменилась. И в будущее смотрит с оптимизмом. Ведь сейчас, несмотря на все трудности, становится и на государственном уровне очевидно: поддерживать своих – самое разумное решение.
Сегодня у «Системы» интересная дата – двадцать лет назад было принято решение о строительстве собственного завода театрального оборудования. А именно – взять все самое полезное из советского опыта, добавить зарубежный и помножить на свое видение рынка театральных технологий, которое за первые десять лет работы фирмы сложилось вполне компетентное. Успешно развивающемуся бизнесу нужна была перспектива.
И вот 30 марта 1998 года сотрудники тогдашней «Системы», которых и было-то всего тридцать против нынешних двухсот, впервые увидели здание, в котором должно было разместиться будущее российского сценического производства. Посмотреть было на что: старая солдатская казарма на окраине города, через дырявую крышу которой лилась вода, застывая причудливыми сосульками прямо на перилах разбитых лестниц. А еще – двухметровой глубины «бассейн» в подвале, ржавые текущие батареи, вырванные с корнем унитазы, электрощиты и дверные коробки, ободранные стены… Сегодня фото-видео всего этого безобразия в «Системе» любят иногда полистать на корпоративных посиделках. Как в «Квартирном вопросе»: вот что было, вот что стало.
История великого переселения «Системы» – это история из разряда: не было бы счастья, да несчастье помогло.
– Изначально мы не замахивались сразу на такие объемы – четыре тысячи метров, да еще и в ужасном состоянии, только вкладывай и вкладывай! – вспоминает исполнительный директор фирмы «Система» Сергей Шалин. – Присматривали домик по-соседству – бывшая одноэтажная солдатская столовая, скромная тысяча метров, минимум переделки. Но собственник обоих зданий – наше градообразующее предприятие РФЯЦ ВНИИЭФ – тогда, помню, настоятельно «рекомендовал» не размениваться по мелочам. За что ему сегодня большое спасибо – сами бы мы, наверное, не решились на такой мощный рывок.
Но расширять производственную базу в любом случае было нужно, а с выбором площадей в Сарове тогда обстояло не очень. Так что – рискнули, взяли в аренду большое запущенное здание и стали его доводить до ума. Каждую свободную копейку вкладывали, экономили на зарплатах. Конечно, трудно было, особенно в первые годы. Но поддерживала уверенность: на себя работаем, на свое будущее, на будущее страны.
Чтобы первый этаж выдержал многотонную нагрузку будущего цеха, под каждый станок изготовили индивидуальный фундамент, разрабатывал их отдел капитального строительства РФЯЦ-ВНИИЭФ по договору. Сами же станки заносили в здание по специально выстроенной металлической дороге с опорами, предварительно разобрав стену: оборудование было не только тяжелым, но и очень габаритным, а перекрытия полов слабыми. Уже потом над цехом стал этаж за этажом вырастать офис – удобный, добротный, со своей корпоративной инфраструктурой. Делали его уже планово, без спешки, по мере прибавления коллектива. Над дизайном думали, интерьеры выбирали – обустраивались всерьез и надолго. И через десяток лет стало понятно, что четырех тысяч метров «Системе» не очень-то и хватает…
Сегодня завод театрального оборудования в Сарове – это три производственных корпуса, семь тысяч квадратных метров. В 2009 году ввели в эксплуатацию новый специализированный цех по изготовлению крупногабаритной сценической механики. В 2014 построили еще один, производственно-логистический комплекс. Когда есть на продукцию и услуги спрос российского масштаба – логично расширять и предложение.
В современных реалиях то, что делает «Система», получило свое название – «импортозамещение». Только импортозамещаем мы уже который год не из политических соображений, а потому что умеем делать оборудование европейского уровня по российским ценам. И хорошо, если сейчас это станет государству важно и нужно.
Более 80 крупных театров, от драматических до оперно-балетных, оснащенных от и до. Более 300, работающих на оборудовании производства фирмы. В последние годы «Система» расширяет уже не только географию объектов, но и рынки применения своего опыта и технологий. Например, сейчас как раз заканчивается производство уже пятого по счету тросового 3D-манипулятора – их используют для работы в реакторных залах Курская и Смоленская АЭС. Выполнены также работы по гособоронзаказу.
Очередной мировой финансовый кризис «Система» отметила участием в двух знаковых российских проектах: производстве сложной габаритной механики для зала-трансформера Международного делового центра «Москва-Сити» и изготовление трансформируемых зрительских рядов для филармонии парка «Зарядье», что построили под стенами Кремля. Работа есть – для тех, кто умеет и хочет работать. А уж в этом «Система» за свои тридцать лет от роду не изменилась. И в будущее смотрит с оптимизмом. Ведь сейчас, несмотря на все трудности, становится и на государственном уровне очевидно: поддерживать своих – самое разумное решение.