Арифметика цвета. Нумерация светофильтров Rosco
11.11.2016
Вы ни разу задавались вопросом, почему фильтры Rosco пронумерованы именно так? Об этом рассказывает владелец компании Rosco Стэн Миллер.
Мы с моим кузеном Леном унаследовали компанию в августе 1958 года. Её прежним владельцем был мистер Розенштейн (первые буквы его фамилии – ROS – запечатлены в названии лаборатории). В то время в нумерации цветов царил ужасный беспорядок. Она начиналась с 1 Frost, но после того, как вы добирались до 13 Amber и 14 Orange, вы вдруг встречали 110 Lt. Red (другие красные цвета при этом обозначались числами 15, 16 и 17). За оттенком 60 No Color Pink следовали розовые фильтры 112, 113 и 114 и так далее. С 1915 года исходная коллекция желатиновых фильтров то и дело пополнялась новыми цветами и, в конце концов, потеряла всякую логику.
К моменту нашего появления в Rosco как раз появились первые ацетатные фильтры, и для того, чтобы не путать их с желатиновыми, в начале каждого номера прибавляли 9/. Так, желатиновый фильтр под названием Med. Red имел номер #16, а фильтр Roscolene Med. Red – 9/16.
Мы были молоды, и нам казалось очевидным, что систему нумерации нужно сделать более упорядоченной. Но это было не так-то просто. Многие из наших ключевых клиентов – художников по свету – выросли на этой системе и чувствовали себя с ней очень комфортно. Они не видели ничего странного в том, что #71 Bastard Amber следует за #3. Кроме того, многие дилеры нумеровали таким образом свои ящики и стеллажи, они в совершенстве знали этот язык и не хотели его менять.
Мы прекрасно понимали, что сопротивление неизбежно, но всё же решили, что это – необходимый шаг. И когда мы сменили имидж и логотип компании, то заодно ввели линейки с номерами от 200 для Roscogel и от 800 для Roscolene. К нашему удивлению, реакция большинства наших пользователей и дилеров вовсе не была негативной. Единственным театром, который сопротивлялся до конца, стала Метрополитен Опера. Её осветительным цехом тогда заведовал мистер Кютнер, немец по происхождению и крайне консервативный человек. Он и в 20 лет активно сопротивлялся всяческим переменам, а к 60 его просто невозможно было сдвинуть с места.
С одной стороны, нам это было даже на руку: он привык к нашим фильтрам и вовсе не хотел с ними расставаться. Но новые номера? – Забудьте об этом! В итоге он всё же нашёл выход в том, чтобы делать заказы прямо через меня. Я лично получал у него списки фильтров, которые он хотел получить, и переводил все номера на «новый язык». Старику было стыдно обращаться к кому-то из наших дилеров, но он был не в силах принять новую систему. Это продолжалось несколько лет, и я надеюсь, что ему было комфортно с нами.
В январе 1976 мы ввели линейку Roscolux. Сначала мы планировали, что в ней будет 76 цветов, но уже к моменту выхода в ней оказалось 88 оттенков, и потом с каждым годом в неё добавлялись всё новые и новые цвета. Сейчас их около 300, и конечно, порядок в нашей нумерации давно нарушен. Я не сомневаюсь, что когда-нибудь новый владелец компании решит, что так жить нельзя, и введёт новую систему. А пока лучшее, что я могу вам предложить – это использовать сервис myColor, с которым вы сможете найти любой цвет и составить ту палитру, которая подходит именно вам.
Заказать фильтры и другую продукцию Rosco можно у нашего менеджера:
Николай
Тел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru
Вы ни разу задавались вопросом, почему фильтры Rosco пронумерованы именно так? Об этом рассказывает владелец компании Rosco Стэн Миллер.
Мы с моим кузеном Леном унаследовали компанию в августе 1958 года. Её прежним владельцем был мистер Розенштейн (первые буквы его фамилии – ROS – запечатлены в названии лаборатории). В то время в нумерации цветов царил ужасный беспорядок. Она начиналась с 1 Frost, но после того, как вы добирались до 13 Amber и 14 Orange, вы вдруг встречали 110 Lt. Red (другие красные цвета при этом обозначались числами 15, 16 и 17). За оттенком 60 No Color Pink следовали розовые фильтры 112, 113 и 114 и так далее. С 1915 года исходная коллекция желатиновых фильтров то и дело пополнялась новыми цветами и, в конце концов, потеряла всякую логику.
К моменту нашего появления в Rosco как раз появились первые ацетатные фильтры, и для того, чтобы не путать их с желатиновыми, в начале каждого номера прибавляли 9/. Так, желатиновый фильтр под названием Med. Red имел номер #16, а фильтр Roscolene Med. Red – 9/16.
Мы были молоды, и нам казалось очевидным, что систему нумерации нужно сделать более упорядоченной. Но это было не так-то просто. Многие из наших ключевых клиентов – художников по свету – выросли на этой системе и чувствовали себя с ней очень комфортно. Они не видели ничего странного в том, что #71 Bastard Amber следует за #3. Кроме того, многие дилеры нумеровали таким образом свои ящики и стеллажи, они в совершенстве знали этот язык и не хотели его менять.
Мы прекрасно понимали, что сопротивление неизбежно, но всё же решили, что это – необходимый шаг. И когда мы сменили имидж и логотип компании, то заодно ввели линейки с номерами от 200 для Roscogel и от 800 для Roscolene. К нашему удивлению, реакция большинства наших пользователей и дилеров вовсе не была негативной. Единственным театром, который сопротивлялся до конца, стала Метрополитен Опера. Её осветительным цехом тогда заведовал мистер Кютнер, немец по происхождению и крайне консервативный человек. Он и в 20 лет активно сопротивлялся всяческим переменам, а к 60 его просто невозможно было сдвинуть с места.
С одной стороны, нам это было даже на руку: он привык к нашим фильтрам и вовсе не хотел с ними расставаться. Но новые номера? – Забудьте об этом! В итоге он всё же нашёл выход в том, чтобы делать заказы прямо через меня. Я лично получал у него списки фильтров, которые он хотел получить, и переводил все номера на «новый язык». Старику было стыдно обращаться к кому-то из наших дилеров, но он был не в силах принять новую систему. Это продолжалось несколько лет, и я надеюсь, что ему было комфортно с нами.
В январе 1976 мы ввели линейку Roscolux. Сначала мы планировали, что в ней будет 76 цветов, но уже к моменту выхода в ней оказалось 88 оттенков, и потом с каждым годом в неё добавлялись всё новые и новые цвета. Сейчас их около 300, и конечно, порядок в нашей нумерации давно нарушен. Я не сомневаюсь, что когда-нибудь новый владелец компании решит, что так жить нельзя, и введёт новую систему. А пока лучшее, что я могу вам предложить – это использовать сервис myColor, с которым вы сможете найти любой цвет и составить ту палитру, которая подходит именно вам.
Заказать фильтры и другую продукцию Rosco можно у нашего менеджера:
Николай
Тел.: +7(920) 019-18-18
E-mail: Nikolay@sistema-stage.ru