"Анюта": сбывшаяся мечта

19.04.2021
В Марийском театре  оперы и балета громкая премьера -  балет «Анюта».

Знаменитая постановка чеховского рассказа «Анна на шее» с музыкой композитора Валерия Гаврилина и с хореографией легендарного Владимира Васильева начала свое путешествие по российским и мировым сценам больше 30 лет назад. Причем начала необычно – с телеэкрана: в 1982 году советскому зрителю сначала показали фильм-балет «Анюта», а спустя четыре года, в 1986, премьера одноименного балета состоялась сначала в неаполитанском театре «Сан-Карло» и через несколько месяцев - на сцене Большого театра.    

В апреле 2021-го в Йошкар-Оле «Анютой» торжественно открыли XIX Фестиваль имени Галины Улановой – традиционную уже для марийского зрителя,  но от этого не менее предвкушаемую неделю сплошного балета, во время которой в труппу главного оперного театра республики временно «вливаются» солисты лучших оперно-балетных сцен России: Мариинки, Большого, театра Станиславского и Немировича-Данченко, Михайловского театра в Санкт-Петербуге, Кремлевского балета.

Константин Иванов_худруг Марийского театра оперы и балета.jpg
- Я мечтал о нем давно, еще в старом театре Шкетана (до 2014 года Марийская опера делила здание с Национальным театром драмы им.М.Шкетана – авт. ), - признавался потом в интервью художественный руководитель Марийской оперы, министр культуры, печати и по делам национальностей республики Марий Эл Константин Иванов. – Но это было просто невозможно технически. «Анюта» - спектакль сценографически очень сложный: мы задействовали практически все наше штанкетное хозяйство, чтобы сразу вывесить весь спектакль и правильно проводить перемены декораций.

Перемен этих – множество. Как сказал на пресс-конференции перед началом фестиваля художник-постановщик «Анюты», заслуженный деятель искусств России Виктор Вольский: «Место действия меняется каждые пять минут».  Церковь и бальная зала, осенний бульвар и занесенная снегом улица, гостиная, спальня или кабинет его превосходительства – каждая картина складывается из изумительно правдоподобных в своем исполнении мягких задников, поддержанных постановочным светом.

Сцена из Балета Анюта Марийсокго театра оперы и балета.jpg Сцена из балета Анюта Марийского театра оперы и балета.jpg Сцена из балета Анюта Марийского театра оперы и балета_Модест Петрович.jpg


С  2014 года Марийский театр оперы и балета живет и работает  в специально для него построенном здании с комплексом современного сценического оборудования. И быстрая и точная смена мягких декораций, светового оформления  сцены столько раз за спектакль, сколько этого требует видение художника-постановщика, давно уже не проблема, а просто одна из задач. Которые все вместе ведут к одной необычной цели – сделать кинематографический балет. 

В этой характеристике «Анюты», наверное, и есть один из секретов его долгожительства и такой верной зрительской любви. 

Шепелёв Сергей Иванович_режиссер Марийской оперы.jpg
-  Это не условный спектакль. Он очень подробный, точный, детальный -  в декорациях, в костюмах, в реквизите, - рассказывает в специально снятом о закулисье «Анюты» фильме технический директор постановки, главный режиссер Марийской оперы Сергей Шепелев.  – А смена картин – это как смена кадров. 
С «Анюты» рекомендуют начинать знакомство с балетом неискушенным. Чеховский сюжет, многим еще со школы знакомый, в котором, как обычно, под внешним «бытовизмом» - бездонная пропасть людских взаимоотношений. И все это бережно и то же время виртуозно передано танцевальной пластикой, музыкой, сценографией. Чего еще желать для первой встречи, чтобы случились вторая, третья, беконечная? 





Возврат к списку

Наши партнеры

Задать вопрос / узнать цену

Отправить