+7 (831-30) 6-98-99

Примеры использования сценической механики. Самарский академический театр оперы и балета

В 2010 году «Система» реконструировала сцену Самарского академического театра оперы и балета. Мы рады, что вот уже пять лет в театре активно используют поставленное оборудование, в частности механику сцены: декорационные подъёмы, подъёмно-опускные площадки сцены, оркестровую яму.

Декорационные подъемы

В оперетте «Летучая мышь» на индивидуальный декорационный подъем подвешена огромная бутафорская люстра.

Лебедка индивидуального (точечного) подъема

Грузоподъемность: 150, 300, 450 кг

Скорость подъема: 0,3 — 0,6 м/с

Длина троса: 40 м

Изменяемый угол подвеса декораций к порталу: от 0 до 180°


Бал, люстра, свечи — скучновато, на первый взгляд. Но по ходу действия люстра становится тюремной камерой для незадачливого ухажера графини Альфреда. Вот это уже — символично, забавно и запоминается. Сценографическая находка.


Подъемно-опускные площадки

Плунжерную систему в САТОБ задействуют во многих постановках. Пять двухуровневых площадок — это хороший выбор рельефов сцены.

Подъемно-опускные площадки сцены

Привод: толкающие цепи Serapid

Грузоподъемность статическая: 500 кг/м2

Грузоподъемность динамическая: 250 кг/м2

Скорость: до 0,2 м/с

Размеры, форма: индивидуально для каждого проекта


Онегин и Татьяна объясняются на ступени-площадке. В «Летучей мыши» подъемно-опускная площадка становится площадкой бальной лестницы. В «Снегурочке» — столом, за которым пирует Берендей.


Сцена из оперы «Евгений Онегин». Режиссер-постановщик и сценограф — заслуженный деятель искусств России Владимир Петров (Воронеж).



Сцена из оперетты «Летучая мышь». Режиссер-постановщик — Галина Тарасова (Санкт-Петербург). Художник-постановщик — Борис Анушин (Санкт-Петербург).



Сцена из оперы «Снегурочка». Режиссер-постановщик, сценограф — главный режиссер САТОБ Михаил Панджавидзе.


Николай Килин, ведущий инженер-механик сценического оборудования САТОБ:

В «Снегурочке» 34 движения площадок. Но для нас, технических специалистов, это не сложность. Управляются площадки с одного с пульта, высоту можно установить любую, до 3,6 метра включительно. На мониторе все площадки видно — как они относительно друг друга расположены. Перестроить планшет — это дело нескольких минут.

Оркестровая яма


Оркестровая яма

Привод: толкающие цепи Serapid

Грузоподъемность статическая: 500 кг/ м2

Грузоподъемность динамическая: 250 кг/ м2

Скорость: до 0,2 м/с

Размеры, форма: индивидуальные для каждого проекта


В САТОБ площадка оркестровой ямы установлена на толкающие цепи Serapid. Поднимается и опускается по команде пульта. Площадку можно остановить на четырех разных уровнях.

Эта возможность пригодилась при постановке «Севильского цирюльника». Герои нарочито подчеркивают театральность происходящего с ними. Мир сцены и мир зала не разделены. Доктор Бартоло спускается со сцены к музыкантам, зрителям и дирижирует оркестром.


Сцена из оперы «Севильский цирюльник». Режиссер-постановщик — главный режиссер САТОБ Михаил Панджавидзе, художник-постановщик — Александр Костюченко (Минск).



Получить более подробную информацию о нашем механическом оборудовании вы можете у руководителя отдела продаж Андрея Купцова:

Андрей Купцов

+7 920 012-33-55

+7 (83130) 6-64-60

kuptsov@sistema-stage.ru