+7 (831-30) 6-98-99

Извините, у нас репетиция

Нижнетагильский драматический театр открыл сезон. Юбилейный, 70-й по счету, и первый после реконструкции. Открывали премьерой, большим полноценным спектаклем — «Свадьба Фигаро».

Репетировать в обновленных стенах труппа начала только в августе. Экстрим, хоть и замешанный на радостном адреналине новоселов. О «премьере за месяц» и первых впечатлениях от новой сцены мы поговорили с художественным руководителем театра Игорем Булыгиным.

Конечно, месяц — это для красного словца. Работать над спектаклем начали еще до того, как был готов проект реконструкции сцены.

— Мы проговаривали, продумывали, что нам нужно, что у нас будет. А когда художник-постановщик «Свадьбы...» приехал смотреть театр, у нас уже вообще никакой сцены не было — разобрали. Так что изучали с ним спецификацию к проекту: где, что, сколько и какие дает возможности. Сейчас осваиваемся. Все уже используем: и свет, и звук, и машинерию. Получаем удовольствие. Свои ощущения могу уложить в два слова: удобно и качественно. Верхняя механика — работает все как часы. Хотя нет, часы все-таки тикают, а подъемов наших не слышно совсем. Круг поворотный весь перебрали, теперь движется мягко, плавно, скорости есть, которые нам нужны. И можно положение круга выставлять «по картинке» на мониторе, не глядя на сцену.

На работе круга, кстати, построен весь первый акт премьерного спектакля «Свадьба Фигаро». На нем выстроили огромную бутафорскую кровать 800 кг весом. Кровать поворачивается разными гранями к зрителю, за секунды меняя мизансцену.

— Световые картины мы уже выставляли прямо на новом оборудовании. Видно было по реакции зрителей, как им понравились световые эффекты. Задействовали в первом спектакле видеопроекцию — наш огромный фронтальный экран 12 на 7 метров. Очень зрелищно получилось. Звук тоже нас устраивает, хотя вокала в спектакле и не было. Но этот пункт мы еще проверим. А вот планшет сцены уже проверили — спектакль-то танцевальный. И пол получился очень танцевальный: плотный, нешумный, танцоры меня поймут. Хороший пол.

— Деваться нам некуда, — оптимистично заключает Игорь Николаевич. — По мне, так все еще происходит очень медленно. Надо скорее адаптировать текущий репертуар под новое оборудование. Так что извините, у нас сейчас репетиция...