+7 (831-30) 6-98-99

Светофильтры от Rosco в мюзикле «Робин Гуд»

Майкл O’Коннор — штатный художник по свету Американской Академии Драматического Искусства в Нью-Йорке. Его портфолио включает в себя более 500 спектаклей, концертов и танцевальных представлений. Несмотря на свой огромный опыт, Майкл часто находит нестандартные решения и не боится переосмысливать своё отношение к освещению сцены. В этой статье он рассказывает о спектакле «Робин Гуд», поставленном номинантом премии Тони 2015 года Дугласом Картером Бином.

Мюзикл «Робин Гуд» — это своеобразное музыкальное переложение средневековых баллад о знаменитом разбойнике из Ноттингема. Действие спектакля в основном происходит в двух местах — либо в Ноттингемском замке, либо в Шервудском лесу. По задумке сценографа на сцене всё время стоят одни и те же деревянные конструкции, но в лесных сценах присутствует занавес, имитирующий листву.


Моя задача состояла в том, чтобы подобрать правильное освещение для каждой сцены и сделать так, чтобы зритель безошибочно определял место действия. Сложность была ещё и в том, что сцена сильно выдавалась в зал, зрители сидели с трёх сторон. Поэтому я освещал планшет и декорации так же, как освещал бы циклораму.

Я довольно быстро набросал световой сценарий, но когда некоторое время спустя увидел декорации и костюмы, понял, что вся моя работа пошла насмарку. Палитры и текстуры, которые придумал наш художник, заставили меня пересмотреть все выбранные мной цвета. Например, изначально я планировал для тёплого света использовать R316 и R18, но затем выбрал более вибрирующие R21 и R23. Эти два цвета создавали именно то впечатление, которое требовалось для замковых сцен.



Другой моей задачей было сделать так, чтобы костюмы выглядели как можно более роскошными. Поскольку костюмы и без того были очень яркими, мне снова пришлось изменить заранее цвета, выбранные мной для диагонального освещения: фильтры Supergel R305 и R371 уступили место R52 и R55. Мне и раньше приходилось работать с этими фильтрами, но никогда — на сцене, которая выступает в зал. К тому же до этого я использовал их только по отдельности.


Холодный оттенок R55 выгодно подчеркнул все холодные и лавандовые оттенки (в отличие от других лавандовых фильтров, он никогда не делает мутными зелёные и коричневые цвета). И как только мы загрузили сценарий, костюмы буквально засияли.


Чтобы подчеркнуть роскошь Ноттингемского замка, я освещал его лучами тёплых оттенков, похожими на свет факелов и ручных канделябров. Золотые, янтарные и красные цвета хорошо резонируют с атмосферой изобилия и порочности — поэтому я использовал фильтры R17, R25 и R30.



Для освещения сцен в Шервудском лесу я также использовал несколько цветов, причём мне снова пришлось идти на эксперименты. Чтобы создать эффект тени от листвы деревьев, я раскрасил пол пятнами глубоких зелёных и голубых оттенков (R395 и R72), а также ярких соломенных цветов (R14 и R15). Я выбрал трафарет, который обычно помогает мне имитировать листопад — R77570 — он даёт хороший баланс между чёткими и мягкими очертаниями листьев.


А для того, чтобы создать романтичное настроение, я добавил R73 и R75.


Всё это вместе отлично передавало суровую реальность жизни в диком лесу, и в то же время отражало страсть и надежду главных героев спектакля — Робина Гуда и Весёлого Тука.


Вообще постановка «Robin Hood» в Академии была не похожа на другие спектакли. 150 световых сцен замечательно легли на музыку Левиса Флинна. А жизненная энергия молодых исполнителей, буквально заряжала всю нашу творческую команду и вдохновляла меня на все эти рискованные эксперименты с цветом.



Roscolux — премиум линейка светофильтров от Rosco. Их повышенная устойчивость к высоким температурам делает их самыми долговечными фильтрами от Rosco. При производстве Roscolux используются сразу два вида пластика: полиэстер и поликарбонат. Они поставляются листами 20"×24″ (50×61 см) или рулонами 24"×25’ (61 см × 7,62 м).


Supergel — светофильтры от компании Rosco на поликарбонатной основе. Они трёхслойные (цветной слой посередине и два прозрачных по краям), что делает их устойчивыми к выгоранию. В линейке более 130 цветов и три десятка диффузионных материалов. Поставляются листами 20"×24″ (50×61 см) или рулонами 24"×25’ (61 см × 7,62 м).


Наш менеджер по продажам Николай Флоренский поможет вам выбрать и заказать светофильтры от Rosco:

Николай Флоренский

+7 920 019-18-18

+7 (83130) 6-64-60

florenskiy.nikolay@sistema-stage.ru